Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - вид деятельности обучающихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для обучающихся) новизны. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе и выбору профессии, приобретению практических умений, развитию творческих способностей и др. Основной путь организации технического творчества - создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера. Процесс технического творчества включает ряд последовательных этапов: анализ исходных фактов и формулировка проблемы, выдвижение гипотезы, логическое развитие идеи и детализация проекта, его воплощение в рисунке, чертеже, модели, наконец, материальное воплощение. Центральный момент технического творчества - нахождение главной идеи технического решения, требующей обоснования, расчётов и экспериментальной проверки. У детей младшего школьного возраста ещё нет сложившихся глубоких и целенаправленных интересов, они увлекаются техникой вообще. В среднем школьном возрасте у обучающихся обычно появляется интерес к определённым видам творчества, и они предпочитают занятия в авиамодельных, судомодельных, радиотехнических и других кружках. Обучающиеся старшего возраста, обладая уже достаточно обширными знаниями по математике, физике и другим предметам, проявляют интерес к научным основам техники, им уже по силам использовать в техническом творчестве приёмы математического и кибернетического моделирования. Техническое творчество как массовое молодёжное движение - одно из важных средств развития интеллектуально-творческого потенциала страны. В России распространению технического творчества в 20-30-х гг. способствовало создание главным образом профилированной сети внешкольных учреждений - детских технических станций (первая открылась в Москве в 1926, в 1939 переименованы в станции юных техников), которые позднее стали консультативно-методическими центрами. В 50-е гг. техническое творчество рассматривалось как одно из средств повышения научного уровня образования обучающихся. Видные учёные - академики С.И. Вавилов, И.И. Артоболевский, А.И. Берг, П.Л. Капица и другие оказывали помощь школам и внешкольным учреждениям в приобщении детей к техническому творчеству. Возникли конструкторские бюро и научные общества учащихся и др.
В задачи методиста по техническому творчеству входит осуществление мероприятий по развитию таких видов творчества как моделирование и конструирование макетов и действующих образцов космических, авиационных и транспортных средств, создание электрических и электронных моделей, станков, механизмов, радиоуправляемой техники и прочего. Для осуществления всего этого методистом разрабатываются методические пособия и рекомендации, организуются и подготавливаются конкурсы и выставки. Таким примером может послужить конкурс «Город мастеров», фестиваль кино-видеофильмов «Школьная пора», научно-практическая конференция «Лаборатория XXI века», техническая олимпиада «Шаг в будущее», фотоконкурс «Дети, техника, творчество» и многое другое. Кроме того, методист проводит семинары с руководителями объединений технического профиля, ведет работу по вовлечению детей в техническое творчество и созданию новых объединений технической направленности.
Случайные фото
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0