Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ



  • http://education.bashkortostan.ru/ - Министерство образования Республики Башкортостан

    http://http://metodlaboratoria.vcht.center/npb/ - Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)

    http://http://dopedu.ru/norm-prav.html/ - Информационно-методический портал «ДОбразование»


    Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844)
    Нормативно-правовой аспект.
    В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
    К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
    в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
    в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), ив иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
    Содержание дополнительных образовательных программ.
    Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
    Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
    обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
    формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
    интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
    формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
    Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ s соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
    Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
    1. Титульный лист.
    2. Пояснительную записку.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание изучаемого курса.
    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
    6. Список литературы.
    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.
    1. На титульном листе рекомендуется указывать:
    - наименование образовательного учреждения;
    - где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
    - название дополнительной образовательной программы;
    возраст детей, на. которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
    - срок реализации дополнительной образовательной программы;
    Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
    - название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
    - год разработки дополнительной образовательной программы.
    2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
    - направленность дополнительной образовательной программы;
    - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
    - цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
    - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    - формы и режим занятий;
    - ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
    - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т, д.).
    3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
    перечень разделов, тем;
    - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
    4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
    5.Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
    - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
    - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
    - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
    6. Список использованной литературы.
    Случайные фото
    Форма входа
    Статистика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0